Очень часто первоклассники, даже те, кто шел в школу, умея
читать и имея математические представления, испытывают значительные трудности с
мелкой моторикой (письмом). Сами педагоги предупреждают: не пишите в прописях,
не учите писать неправильно. В результате мелкую моторику не развивают вообще,
и ребенок буквально со слезами в школе начинает осваивать «Прописи». Что же
делать?
Предлагаю проверить уровень развития мелкой моторики и готовность к формированию навыка письма.
Итак, ответьте на вопросы (да, нет, недостаточно):
Ребенок размещает
рисунок согласно указанию: вверху, внизу, слева, справа.
Проводит линию в
пределах клетки (обводит клеточку, рисует квадрат на 4 клеточки)
Выполняет штриховку
Обводит рисунок, не
отрывая карандаш от бумаги
Перерисовывает узоры
по образцу, дорисовывает орнамент
Желательно, чтобы ответов «Нет» было как можно меньше. Если
все ответы «Да» - ребенку легко будет освоить навык письма.
То есть, важным является не умение писать, а хорошо развитые
мышцы кисти руки (ребенок не будет уставать при письме). Этому способствуют нанизывание
бусин, шнуровки, составление конструкций из деталей, наклеивание, пальчиковая
живопись, вырезание, то есть все виды деятельности, где ребенок работает руками. Так же очень хорошо использовать пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.
Чтобы просматривать новости сайта, предлагаю подписаться на мою рассылку. В подарок в первом письме я вышлю интересную игру для обучения чтению, которую можно распечатать и с удовольствием играть в нее с ребенком!
В любой момент Вы можете отписаться от рассылки (отписка от рассылки в конце каждого письма).