Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

рассказать друзьям

Подписаться

Мы Вконтакте

поиск по сайту

Реклама

Главная » 2013 » Май » 27 » Стоит ли спешить с обучением дошкольника
11:53
Стоит ли спешить с обучением дошкольника

Чем сегодняшние дошкольники отличаются от их сверстников предыдущих поколений.
  • Стало модным раннее обучение чтению и письму,
  • дошкольники меньше общаются со сверстниками,
  • чаще остаются дома, не посещая до школы детский сад,
  • родители, стараясь отвлечь ребенка, усаживают его за компьютер с развивающей игрой или мультфильмом, думая, что приносят этим ребенку огромную пользу.
Стало популярным так называемое «раннее развитие».
Насколько оно оправдано? Безруких Марьяна Михайловна — доктор биологических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования, директор Института физиологии РАО считает его откровенно вредным для ребенка, особенно если это касается раннего обучения чтению.
Опасным является не столько форсированное стремление развивать ребенка (чтобы был умнее, чем у соседки),  сколько неадекватные  требования со стороны взрослых. Многие отделы коры головного мозга еще не достаточно сформированы у дошкольников и сформируются не раньше 6 и даже 8 лет. Чтение и письмо требует развития селективного внимания, которое также еще не сформировано в этом возрасте. Кроме того, при слишком раннем обучении чтению ребенка формируются неадекватные механизмы чтения (например, угадывающее чтение).

Мифы, определяющие отношения взрослых к обучению ребенка.
  • Современный ребенок умнее, более развит, чем его сверстники 20-30 летней давности. К сожалению, это не так. До 60 % современных  детей страдают недоразвитием речи, внимания и памяти по сравнению с детьми 1995-2000 годов. Они немного опережают их энциклопедичностью знаний, но при недоразвитии определенных психических процессов, все эти знания быстро забываются и пользы не приносят.
  • Окно развития мозга закрывается в 4-6 лет. Это концепция конца 60-х годов и последние исследования ее  опровергли. Кора головного мозга созревает до 19 лет. Новые связи в коре головного мозга образуются всю жизнь, только ситуация должна быть новой и нестандартной. То есть, не надо спешить с обучением из-за страха, что потом учиться ему будет сложнее.
Так что же, не надо заниматься развитием ребенка?
Прежде всего, это должны быть не занятия, а игра. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка что – то учить. 
Если ребенку интересно, то большого вреда такое обучение не принесет. Но игра должна соответствовать возрасту и приносить удовольствие ребенку.
Во-вторых, если у ребенка не сформирована речь, внимание, произвольная память,  мышление , зрительное восприятие, то  обучение чтению и письму  будет даваться малышу с трудом, и отнимет огромное количество сил и у мамы и у ребенка. То есть, если ребенок не выговаривает буквы, путает слоги в словах, неправильно их произносит, то даже в 5-6 лет учить читать его пока не стоит. Лучше сначала отвести дошкольника к логопеду.
 И перед тем, как учить читать, заняться развитием всех психических и познавательных процессов.

Чтобы просматривать новости сайта, предлагаю подписаться на мою рассылку.  В подарок в первом письме я вышлю интересную игру для обучения чтению, которую можно распечатать и с удовольствием играть в нее с ребенком!

В любой момент Вы можете отписаться от рассылки (отписка от рассылки в конце каждого письма).

Просмотров: 1302 | Добавил: vikv1 | Теги: раннее обучение чтению | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]