Безусловно, лучше начиная учить читать, сразу же добиваться осознанного чтения (если вы учите ребенка, руководствуясь нашими статьями, то так оно и будет). А что делать, если ребенок уже начал читать, но читает невнимательно, иногда не понимая, о чем прочитал?
Читать вместе с ребенком и задавать вопросы. Если ребенок только начинает читать, задаем вопросы после каждого прочитанного им предложения. Например «Маша взяла мишку и уложила его спать». Кто взял мишку? Куда она его положила?
Если ребенок читает чуть лучше, задаем вопросы после каждого абзаца или в конце страницы.
Можно предложить упражнение: «Найди слово». Предлагаем ребенку найти заданное слово в тексте.
Еще одно упражнение: «Закончи предложение». Его название говорит само за себя. Ребенок читает, а взрослый в конце предложения или абзаца повторяет начало предложения, ребенок заканчивает.
Далее. После прочтения текста вставляем пропущенные слова. Маша уложила спать…. Она накрыла его…. Мишка…
Еще один этап: «Задай сам вопрос к тексту».
Потом: Читаем начало незнакомого текста, а ребенок придумывает к нему продолжение.
Последнее. Пересказ текста.
Мне очень нравится книга А . Журавлевой и В. Федиенко из серии «Подарок маленькому гению» «Твоя первая книга для чтения и развития связной речи». Там даются задания с возрастающей сложностью. Надо вставить пропущенные слова, находить части предложений, пронумеровать рисунки, читать тексты с перепутанными рисунками, восстанавливая их, составлять рассказ по ключевым словам. К сожалению в свободном доступе для скачивания я ее не нашла, поэтому покупайте эту книгу в магазинах.
Чтобы просматривать новости сайта, предлагаю подписаться на мою рассылку. В подарок в первом письме я вышлю интересную игру для обучения чтению, которую можно распечатать и с удовольствием играть в нее с ребенком!
В любой момент Вы можете отписаться от рассылки (отписка от рассылки в конце каждого письма).