Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

рассказать друзьям

содержание
Развивающие игры [4]
Обучение чтению [7]
мышление [1]
игры и задания для развития мышления
Готовимся к школе. С чего начать? [2]
Английский язык [3]

Подписаться

Мы Вконтакте

разделы
Развивающие игры [4]
Обучение чтению [7]
мышление [1]
игры и задания для развития мышления
Готовимся к школе. С чего начать? [2]
Английский язык [3]

поиск по сайту

Реклама

Главная » Статьи » Обучение чтению

ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ


ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Этапы овладения чтением

На первом этапе ребенок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнает, что у каждого звука есть свое обозначение – буква.

Потом идет другой этап – ребенок учится складывать звуки в слоги. Например, «м» и «а» образуют МА, «р» и «у» – РУ и т. д. Сначала осваиваются слоги простые, состоящие из двух звуков, затем – сложные: они состоят из трех-четырех букв, в них появляется мягкий и твердый знак, подряд идут несколько согласных или гласных.

И наконец, когда ребенок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребенок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.

Итак, давайте еще раз посмотрим на этапы обучения чтению.

1. Знакомство с буквами и звуками.

2. Слияние звуков в слоги.

3. Составление слов из слогов.

4. Чтение слов и предложений.

Когда начинать учить звуки?

Учить малыша слышать и выделять звуки можно, начиная с 3-3,5 лет. Оптимальный возраст, в котором дети без труда осваивают второй этап обучения чтению – слияние звуков в слоги, – 4 года. Значит, где-то в 3,5 года можно начать целенаправленно обучать ребенка читать: начать учить звуки, писать буквы и к 4 годам подойти к чтению по слогам.

Но до этого малыша  нужно готовить к обучению чтению.

Как это делать? Как можно больше читать вслух.

Причем книги, которые немного сложнее, чем может понять ребенок сейчас. Это обогащает его словарный запас: ведь знакомое слово прочесть намного проще, чем незнакомое.

Также необходимо развивать фонематический слух – умение слышать и выделять отдельные звуки в словах. Если у малыша трудности в произношении звуков, надо сводить ребенка к логопеду: это предотвратит возможные проблемы с чтением.

Правила проведения занятий

1. Занятие проводится, только если малыш хочет заниматься. Если ребенок устал или потерял интерес – прекратите занятие.

2. Учимся только играя.

3. Занятие должно быть насыщенно яркими, красивыми пособиями (подойдут любые картинки, фигурки из «Киндерсюрпризов», игрушки и пр.). Придумайте свои пособия, покупайте их в магазинах, ищите схемы в Интернете.

Если нет сил, времени и денег измените форму занятий. Пусть их проводит любимая игрушка. Так вы быстрее добьетесь результата, а главное, не отвратите ребенка от чтения.

4. Занятие одного вида должно проходить не более 5-8 минут, то есть оптимальным будет урок, состоящий из 3-4 заданий на различные виды деятельности – познакомились с новым звуком, полепили, порисовали, что-то сложили и т. п. Время каждого занятия нужно увеличивать постепенно.

5. Чередуйте умственную нагрузку с творческими видами деятельности (лепкой, рисованием), а сам урок – с активным движением (каждые 15-20 минут устраивайте игровую физкультминутку).

6. Маленький ребенок, как и взрослый, получает информацию по трем каналам – зрительному, слуховому и тактильному. То есть все, что мы изучаем, ребенок должен увидеть, услышать и потрогать, так он лучше запомнит

7. Все, что изучается, рисуйте на альбомных листах и вывешивайте на стенку, чтобы ребенок постоянно мог визуально закреплять полученные знания.

Самые распространенные ошибки при обучении чтению:

1. На первом этапе – знакомство со звуками и буквами – самой распространенной ошибкой является путаница в названии звуков и букв. Называйте именно звук, а не букву! Родитель,  иногда произносит именно название буквы, а не звук («ка», а не «к», «ре», а не «р»). И это приводит к тому, что малыш будет читать, например, «каэрот», вместо «крот».

2. На третьем этапе обучения чтению (составление слов из слогов) малыши часто «нанизывают» буквы одну на другую, пока не выйдет слово, вместо того чтобы складывать слоги (м-е-д-в-е-дь, а не мед-ведь). Нанизывая буквы и дойдя до конца слова, малыш уже просто не помнит, что было вначале, и не может понять прочитанное. Помните, на этом этапе обучения чтению основной единицей является слог, а не буква.

3. Малыш читает механически, не понимает, что он прочел. Для того, чтобы избежать этой ошибки, просите ребенка объяснить или пересказать, что он прочел.ъ

Скачать пособия для обучения чтению можно здесь

Чтобы просматривать новости сайта, предлагаю подписаться на мою рассылку.  В подарок в первом письме я вышлю интересную игру для обучения чтению, которую можно распечатать и с удовольствием играть в нее с ребенком!

В любой момент Вы можете отписаться от рассылки (отписка от рассылки в конце каждого письма).

Категория: Обучение чтению | Добавил: vikv1 (15.03.2013)
Просмотров: 2482 | Теги: этапы обучение чтению | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]