Стоит ли
заниматься с дошкольником на каникулах или пусть отдыхает перед школой или
занятиями в детском саду? А вдруг все забудет? Ответ на этот вопрос прост:
учимся, играя! Попробуйте включать счет, цифры, буквы, слоги и
слова в любые игры. Делайте это регулярно и непринужденно.
- Если рисуете или делаете аппликацию, то подпишите
рисунок.
- Считайте все, что можно считать (ступеньки, ложки и
чашки, карандаши, печенье, пальцы).
- Нарисуйте на полоске бумаги несколько кружков в
цепочку. Попросите ребенка отрезать нужное количество кружков.
- Разрезайте картинки, кружки, квадратики на половинки и
расскажите малышу о том, что целое можно разделить.
- Если играете с пластилином или печете печенье –
слепите букву или цифру.
- На прогулке напишите палочкой что-то на снегу, песке
или мелом на асфальте.
- Попробуйте прочитать вывеску или рекламную газету с
крупными буквами.
- Напишите на старых визитках или картонных карточках
слоги или слова и разложите их в разных местах. Затем «случайно» найдите
вместе и прочитайте.
- Приклейте названия, только не очень много, на предметы
в доме («СТУЛ», «СТОЛ» и т.п.). Меняйте их время от времени, путайте и
просите малыша приклеить правильно.
- Дайте ребенку написанное на листочке слово, пусть он
разрежет его на части. Перепутайте части и сложите слово вновь.
- Поиграйте словами, заменяя в них буквы. Например,
сложите из пластиковых или деревянных букв слово «МЫШКА», замените одну букву и
вот это уже «МИШКА», а затем «МУШКА» и вдруг «МУРКА».
- Составьте (сложите из карточек, игрушечных букв,
кубиков) какое-то слово и переверните один слог (или букву) на 90 или 180
градусов. Пусть ребенок найдет ошибку.
- Изготовьте буквы из тонкого поролона. Намазывайте
нужную сторону буквы пальчиковыми красками и печатайте на листе, составляя
слова.
- На плиточном полу разложите написанные на карточках
цифры или буквы (слоги, слова). Пусть ребенок ходит по клеткам, собирая
карточки и называя то, что там изображено.
- Разложите несколько шнуров или лент на полу
параллельно. А между ними поместите карточки с буквами, цифрами или словами.
Предложите малышу перепрыгивать через шнур и называть то, что написано на
карточке.
- Пусть малыш попробует написать буквы крупным шрифтом
на компьютере. Раскрасьте слоги в разные цвета. Распечатайте, вырежьте и
сложите в коробку. Вернитесь к этим словам через некоторое время.
- Сделайте самодельные книги используя рисунки, картинки
и фотографии ребенка и семьи. Сделайте простые надписи к ним. Сначала просто
«мама», «папа», «Мурка», а потом «Мурка ест», «папа в машине» и т.д.
- Сделайте или скачайте в сети и покажите ребенку
презентации – надпись и картинка. Например, можно сделать по принципу
загадок. Появляется загадка и отгадка - надпись. После прочтения по щелчку
появляется картинка.
- Разложите по кругу слова и запустите юлу со стрелкой.
Где стрелка остановится, то слово пусть малыш и читает. Если прочитал – слово
его!
- Пусть малыш побудет почтальоном. Напишите папе письмо,
пусть ребенок отнесет его и прочитает папе. Сделайте почтовый ящик из коробки –
кладите туда письмо для малыша. Он с удовольствием его прочтет.
- Из старой визитницы сделайте кармашки (наклейте
скотчем на картон). Малышу понравится складывать туда счетный материал (фигурки
из цветной бумаги) или буквы, составляя слова.
- Купите яркие крупные пуговицы (штук 40 двух-трех
цветов). Выкладывайте
ряды и последовательности из пуговиц. Предлагайте оценить на глаз, сколько
пуговиц вы выложили.
- Вырежьте буквы из шершавой или наждачной бумаги и
приклейте на картон. Пусть ребенок трогает их и запоминает на ощупь.
- Возьмите прозрачные баночки и прорежьте в крышках
дырки. На баночках напишите цифры. Пусть малыш опускает нужное количество
пуговиц или монет в эти «копилки»
- Вырежьте из журналов несколько картинок. А на бумаге
напишите что изображено на картинках. Предложите малышу приклеить
нужные картинки рядом с надписями.
- Составьте слово из букв одной азбуки, а малыша
попросите выложить рядом по вашему образцу такое же слово, используя буквы из
другой азбуки.
- Сложите все пуговицы в коробку. Теперь по очереди
кидайте кубик и доставайте из коробки такое количество пуговиц, какое значение
выпало на кубике. Когда все пуговицы в коробке закончатся, посчитайте, сколько
их накопилось у каждого игрока. Победил тот, у кого пуговиц больше, ему и
достается приз!
- Спрячьте где-нибудь игрушку. На карточках
нужно зашифровать путь к ней. Каждая карточка указывает на то, где искать
следующую карточку, а последняя из карточек, на то, где спрятана сама игрушка.
Вы можете использовать рисунки вместе с надписями.
- Прошейте вдоль нитками пакетик, оставив в середине
промежуток, чтобы проходила пуговица. Положите две пуговицы в правую и две в
левую половинку мешочка и закройте застежку. Перемещайте пуговицы из одной
половинки в другую и озвучивайте результат.
- Договоритесь с ребенком о том, что вы будете играть «в
магазин», но не будете при этом говорить. Пусть малыш будет продавцом, а вы
покупателем. Выложите из букв азбуки (кубиков Зайцева) или напишите на листке
бумаги то, что вы хотите купить. Пусть ребенок попытается прочитать (в
зависимости от навыков с вашей помощью или без) и даст вам нужный товар. Затем
поменяйтесь ролями, теперь пусть малыш придет к вам за покупками. Он, наверное,
сложить нужное слово не сможет, поэтому пусть покажет пальчиком то, что хочет
купить. А вы в ответ требуемую за товар сумму покажите на пальцах. Ребенку
нужно постараться отсчитать требуемое количество пуговиц и оплатить товар.
- Пусть ребенок выйдет из комнаты или закроет глаза. В
это время положите предмет в коробку и закройте крышку. Сверху положите листок
с названием этого предмета. Малышу нужно попытаться прочитать надпись
(может быть с вашей помощью) и тогда вы откроете коробку со спрятанным
предметом.
- Больше игр смотрите здесь
Чтобы просматривать новости сайта, предлагаю подписаться на мою рассылку. В подарок в первом письме я вышлю интересную игру для обучения чтению, которую можно распечатать и с удовольствием играть в нее с ребенком! В любой момент Вы можете отписаться от рассылки (отписка от рассылки в конце каждого письма).
|